а ты не боишься своих желаний?
по следам поста про красивые места хочу открыть сбор вариантов удобных веломаршрутов по столице. сразу оговорюсь: не велодорожек в парках, которые ведут из ниоткуда в никуда, а именно связных веломаршрутов, по которым можно добраться из одной точки до другой в приятной обстановке. притом это не обязательно должны быть велодорожки — достаточно удобной дороги без лестниц, болот, активного автомобильного и пешеходного трафика.
варианты, которыми пользуюсь я:
1. велодорожка по Бульварному кольцу. хорошая задумка, но не лучшая реализация: нет обособления от проезжей части, светофорные фазы короткие, пересечение с Новым Арбатом через подземный переход.
2. велодорожка от Музеона до Воробьёвых гор. один из любимых маршрутов: хороший асфальт с разметкой, с одной стороны живописный склон с растительностью, с другой — река. есть продолжение в виде отрезка по Мосфильмовской и Минской через парк у Каменной плотины к парку Победы. из минусов бешеный людской трафик в парке Горького.
3. велодорожка в Москворецком парке. дорожка с приятным покрытием вдоль набережной в тени деревьев. от Филей можно доехать до Крылатского, а далее либо подняться на холмы по велотреку, либо уйти вдоль Гребного канала к Живописному мосту. сам мост ужасен для велоперемещений: бешеный автомобильный трафик, пешеходные галереи узкие и с обеих сторон заканчиваются лестницами.
4. неплохую велодорожку в парке Северное Тушино можно совместить с Покровским-Стрешневом через переход над шлюзом №7 (правда, с парой лестниц), а далее вдоль Ленинградки можно уйти к Северному речному вокзалу и парку Дружбы.
5. размеченные дорожки вдоль Яузы пока сильно разрознены, хотя единый веломаршрут там анонсировали, но в целом, уже сейчас от метро "Ботанический сад" до МКАД в районе Медведкова можно добраться по приятной зелёной зоне с минимумом уличных пересечений.
6. Лосиный остров. размеченные велодорожки есть по асфальтированным Бумажной и Абрамцевской просекам, соединяющим север Ярославки с Метрогородком и Гольяновом. если нырнуть в трубу под МОЖД около "Белокаменной", можно доехать до Сокольников по Белокаменному шоссе, которое больше напоминает дорогу на даче.
7. велодорожка в Капотне. весьма качественная трасса вдоль Москвы-реки соединяет этот колоритный район с "Большой землёй" в виде парка 850-летия. через Братеевский мост, на котором сейчас строят лифты, можно доехать до Борисовских и Царицынских прудов, правда, в парк "Царицыно" с велосипедом до сих пор не пускают.
8. Битцевский лесопарк. велодорожка там только одна, соединяющая метро "Беляево" и Северное Чертаново, и та не лучшего исполнения: объединена с пешеходной тропой, местами прерывается грунтовыми участками. но маршрутов там гораздо больше: Ясеневая аллея соединяет кратчайшим путём ул. Академика Янгеля с Новоясеневским проспектом, а с Битцевской аллеи, начинающейся среди гаражей на Днепропетровской улице, можно начать маршрут к Узкому, Тёплому Стану и Тропарёву (правда, последний требует пересечения Профсоюзной улицы; при движении от усадьбы "Узкое" лучше проехать 300 метров по Профсоюзной в центр до светофора, чтобы не карабкаться на человекопровод).
дополняйте список, буду рад. всем ровных дорог без проколов!
варианты, которыми пользуюсь я:
1. велодорожка по Бульварному кольцу. хорошая задумка, но не лучшая реализация: нет обособления от проезжей части, светофорные фазы короткие, пересечение с Новым Арбатом через подземный переход.
2. велодорожка от Музеона до Воробьёвых гор. один из любимых маршрутов: хороший асфальт с разметкой, с одной стороны живописный склон с растительностью, с другой — река. есть продолжение в виде отрезка по Мосфильмовской и Минской через парк у Каменной плотины к парку Победы. из минусов бешеный людской трафик в парке Горького.
3. велодорожка в Москворецком парке. дорожка с приятным покрытием вдоль набережной в тени деревьев. от Филей можно доехать до Крылатского, а далее либо подняться на холмы по велотреку, либо уйти вдоль Гребного канала к Живописному мосту. сам мост ужасен для велоперемещений: бешеный автомобильный трафик, пешеходные галереи узкие и с обеих сторон заканчиваются лестницами.
4. неплохую велодорожку в парке Северное Тушино можно совместить с Покровским-Стрешневом через переход над шлюзом №7 (правда, с парой лестниц), а далее вдоль Ленинградки можно уйти к Северному речному вокзалу и парку Дружбы.
5. размеченные дорожки вдоль Яузы пока сильно разрознены, хотя единый веломаршрут там анонсировали, но в целом, уже сейчас от метро "Ботанический сад" до МКАД в районе Медведкова можно добраться по приятной зелёной зоне с минимумом уличных пересечений.
6. Лосиный остров. размеченные велодорожки есть по асфальтированным Бумажной и Абрамцевской просекам, соединяющим север Ярославки с Метрогородком и Гольяновом. если нырнуть в трубу под МОЖД около "Белокаменной", можно доехать до Сокольников по Белокаменному шоссе, которое больше напоминает дорогу на даче.
7. велодорожка в Капотне. весьма качественная трасса вдоль Москвы-реки соединяет этот колоритный район с "Большой землёй" в виде парка 850-летия. через Братеевский мост, на котором сейчас строят лифты, можно доехать до Борисовских и Царицынских прудов, правда, в парк "Царицыно" с велосипедом до сих пор не пускают.
8. Битцевский лесопарк. велодорожка там только одна, соединяющая метро "Беляево" и Северное Чертаново, и та не лучшего исполнения: объединена с пешеходной тропой, местами прерывается грунтовыми участками. но маршрутов там гораздо больше: Ясеневая аллея соединяет кратчайшим путём ул. Академика Янгеля с Новоясеневским проспектом, а с Битцевской аллеи, начинающейся среди гаражей на Днепропетровской улице, можно начать маршрут к Узкому, Тёплому Стану и Тропарёву (правда, последний требует пересечения Профсоюзной улицы; при движении от усадьбы "Узкое" лучше проехать 300 метров по Профсоюзной в центр до светофора, чтобы не карабкаться на человекопровод).
дополняйте список, буду рад. всем ровных дорог без проколов!
о,спасибо за идею!
у меня личное ноу-хау, я беру велосипед на Бирюзова у "5й авеню" и возвращаю туда же, но может, кому пригодится фрагмент:
1. Бирюзова - переход через ул.Курчатова - угол парка - переход через Василевского - безымянный проезд, соединяющий Василевского и Новикова - маленький, но чудесный сосновый лесопарк во дворах между Новикова и Гамалеи - направо по Гамалеи - налево по Бочвара - налево по всей Живописной, там просто отличнейшая дорожка между трамвайными путями и лесистым берегом, пешеходов почти нет, только в конце дома начинаются - круги по Серебряному Бору - обратно не по Живописной, а прямо по берегу, набережная Новикова-Прибоя, ну, пока можно, пока совсем обрыв не начнется - налево по кусочку Живописной до ул. Рогова - по Рогова, пока не поравняетесь с ДК Курчатов - двором к Гамалеи - опять в маленький парк и дальше как в начале
Ключевой момент тут Живописная и Серебряный Бор
2. Парк на Василевского - м.Щукинская - Строгинский мост - велодорожка в пойме - набережная в Троеце-Лыково, потом обратно
kasmunaut, кстати, от Троице-Лыкова есть лесная дорога через госдачи и строящийся центр МЧС в Крылатское. но рекомендую ей пользоваться только в направлении "в Строгино", ибо обратно на Крылатской и Осенней довольно затратные горки. правда, из альтернатив для связи с Щукино только ненавистный Живописный, который хорош видами, но по удобству использования убог до невозможного.
а где на нее сворачивать, не подскажете?
Дополню:
Я обычно начинаю в Марьино, еду через Братеевский мост в парк Братеевская пойма, дальше к автовокзалу Южные ворота и на Бесединский мост. Там есть пешеходная дорожка, хоть ее снизу и не видно. Правда, велик надо к мосту нести по лесенке на руках. Переехав Беседенский мост, оказываешься на набережной Капотни, откуда доезжаешь опять до парка 850-летия Москвы в Марьино. Кольцо получается около 20 км.
К парку Братеевская пойма прилегает Парк в реки Городни, он маленький, но симпатичный.
Плюс есть велодорожка в сторону Борисовских прудов (от Братеевского моста из Марьино вправо). Борисовские пруды - симпатичное место, но летом излишне людное.
Остальное поняла, спасибо. Наверное, первый раз лучше через Троице-Лыково, чтоб понять, как возвращаться. В следующий раз поеду на разведку, если будет еще день без обледенения
А вообще в Царицыно ужасное самоуправство, причем во вред посетителям. Пару лет назад там маму, пенсионерку, ограбил наркоман, телефон и книжку отобрал. Когда она писала заявление в полицию, ей сказали, что у них поток таких заявлений каждое лето, а также на домогательства и эксгибиционизм, потому что дирекция парка отказалась от патрулирования территории полицией, якобы они сами будут следить за порядком.
а автовокзал как лучше объезжать? со стороны берега там проезда нет?
Вот если ехать от парка Братеевская пойма, вокзал останется по правую руку. По берегу проезда нет. Надо по диагонали пересечь стоянку по направлению к мосту, оставляя вокзал справа. В заборе, который отделяет берег, будет проезд - его не всегда видно из-за машин и автобусов. И прямо перед мостом будет лесенка, ведущая к нему. Не самая удобная, но вполне можно подняться. С моста виды неплохие на реку.
Я вот все думаю, как бы там пересечь МКАД и проехать в Дзержинский до Николо-Угрешского монастыря, но пока не придумала как.
если облагородят и откроют территорию под Сабуровскими мостами и около, то в будущем можно будет прокатиться вдоль реки от Коломенского до Капотни
О, это моя давняя мечта! Ведь отличный бы получился маршрут! Сейчас до Коломенского очень уж неудобно. Вместо набережной приходится выезжать на Каширку, получается крюк, да и ехать вдоль шоссе не очень-то приятно. Или мост бы, дублирующий железнодорожный... О мосте, впрочем, много лет поговаривают.
Как думаете, может быть, ещё и тэг "Транспорт" поставим? Всё-таки речь именно про транспортную функцию велосипеда в основном.
По теме поста.
размеченные дорожки вдоль Яузы пока сильно разрознены
И надо обязательно учитывать, что это велопешеходные дорожки, то есть приоритет там у пешеходов.
По северу Москвы вполне можно передвигаться по ПЧ, есть немалое количество маршрутов, где траффик мирный и медленный или есть выделенка. Ннада кому-нибудь?
И надо обязательно учитывать, что это велопешеходные дорожки, то есть приоритет там у пешеходов.
нет-нет, я именно про велодорожки. они в яузских парках как раз из тех, что внезапно начинаются и заканчиваются в случайных местах, хотя, например, у Олонецкого проезда более-менее связная сеть. но проехать всю Яузу целиком по ним не получается пока
По северу Москвы вполне можно передвигаться по ПЧ, есть немалое количество маршрутов, где траффик мирный и медленный или есть выделенка. Ннада кому-нибудь?
я думаю, лишним не будет. хотя знаю велосипедистов, которых на проезжую часть не заставишь съехать. лично я довольно часто езжу по проезжей части, но при наличии альтернативы в виде широкого тротуара стараюсь с неё уйти. и дело даже не столько в безопасности, сколько в возможностях манёвра. единственное место, где проезжая часть имеет явное преимущество перед тротуаром для велосипедиста — это развязки
они в яузских парках как раз из тех, что внезапно начинаются и заканчиваются в случайных местах
Угу, и они не велодорожки на самом деле. Там нет знаков. А где случайно есть знак, то нет разметки и обособления. А где есть обособление, там нет дублирующего прохода для пешеходов)) Это так, лёгкая попытка разделения потоков, крайне неудачная, на самом деле. Велочат об эти дорожки уже изматерился весь. А уж мы, местные колёсные — тем более))
лично я довольно часто езжу по проезжей части, но при наличии альтернативы в виде широкого тротуара стараюсь с неё уйти
А я езжу только по ПЧ, машинки предсказуемее пешеходов))
В общем, маршруты. Выбрала те, где безопаснее всего.
1. Сокольники — ВДНХ
2. Между двумя железками
3. Джамгаровка — Лианозово
Надо вот такое? У меня ещё накатанных связок есть))
Собака серая, да, я тоже запомнил, что там какое-то очень нелогичное разведение потоков, но особо с этим не парился (:
Надо вот такое? У меня ещё накатанных связок есть))
да, очень надо! первый маршрут я обычно откатывал через Путяевские пруды, но там убрали нормальный наземник через ж/д, и теперь приходится спускаться под "Маленковской" и далее по Кибальчича. поток на Ростокинском проезде мне не очень понравился
1. Измайловский парк (при желании только в нем можно накатать километров 30-40-50, а если заехать в соседний Терлецкий, то и больше) – Терлецкий – по Свободному проспекту доезжаем до Кусково. Если хочется дальше, по ул. Академика Скрябина доезжаем до парка Кузьминки.
2. Лосиный остров (мы едем от Измайлово и катаемся сначала на ЛО, но можно сразу приехать на МЦК Белокаменная) – дальше едем к Яузе (там совсем небольшой участок по проезжей части). Оттуда можно поехать в Сокольники по 6-му лучевому просеку. Можно вдоль берега Яузы в Ростокино к акведуку и дальше через Проспект Мира на ВДНХ и в Ботсад.
3. Через ЛО и Ростокино доезжаем до метро/МЦК Ботанический сад, пересекаем пр-д Серебрякова и едем к Яузе. Вдоль нее едем до МКАД. Дальше либо возвращаемся, либо переходим МКАД и едем через Мытищи до ст. Перловская, переезжаем Ярославку, через пос. Дружба доезжаем до МКАД, там мост в районе Ханой-Москва, и через 10 минут мы снова на Лосином острове.
4. Начинаем от Измайловского парка, переезжаем МКАД в районе Первомайского проезда и едем в Горенский лесопарк. Там тоже можно продолжить, если в районе ст. Балашиха перейти дорогу и дальше кататься по паркам на берегу Пехорки.
Катаемся еще до Королева и Пушкино, но там от Щелковского шоссе все уже не Москва, так что наверное это не по теме.)
autumn landscape, с удовольствием бы почитал, но думаю, под варианты загородных выездов лучше новый пост оформить